Создание бота в Viber Public Bot
Инструкция по созданию бота в Viber Public Bot.
I. Если у вас уже есть бот, созданный до 5 февраля 2024 года (до внедрения новой процедуры подачи заявки):
Откройте в браузере сайт Viber Admin Panel (partners.viber.com).

Авторизуйтесь с помощью номера телефона, привязанного к вашему аккаунту Viber.
Подтвердите вход, введя код, который поступит в приложение Viber на вашем смартфоне.
После входа в Viber Admin Panel выберите созданного вами бота. Справа появится информация об учетной записи бота, включая токен в нижней части.

Скопируйте токен и отправьте его в группу технической поддержки для дальнейшего подключения.
II. В случае если ранее вы не создавали публичного бота в Viber и у вас еще нет учетной записи бота.
Начиная с 5 февраля 2024 года, создание публичных чат-ботов в Rakuten Viber осуществляется только по предварительной заявке через команду Viber или официальных партнеров. После того как ваша заявка будет рассмотрена и одобрена, вы получите возможность подписать договор и согласиться с условиями использования.
Существует два способа подать заявку:
1. Прямое обращение в команду Viber
Вы можете напрямую подать заявку в команду Rakuten Viber. Для этого необходимо заполнить соответствующую форму здесь:

⏳ Обратите внимание: рассмотрение заявки в этом случае может занять больше времени, чем при обращении через партнера.
2. Обращение к официальному партнеру Viber:
Необходимо подать заявку на создание публичного чат-бота через официального партнера Viber.
Для этого:
Перейдите по ссылке: 👉 https://www.forbusiness.viber.com/en/messaging-partners/
На странице откроется список проверенных бизнес-партнеров Viber, имеющих официальный статус и опыт в создании и запуске ботов.
Ознакомьтесь с описанием партнеров, их возможностями и регионом работы.
Выберите партнера, который вам подходит (например, по стране или типу услуг), и нажмите "Contact Partner" или "Связаться".
Заполните короткую форму или отправьте письмо, указав, что вы хотите создать Viber Public Bot.

⚠️ Обратите внимание: важная информация об оплате
Перед созданием Viber Public Bot обязательно ознакомьтесь с условиями коммерческой модели, так как каждый бот имеет ежемесячную плату за обслуживание.
💶 Условия оплаты:
Ежемесячная плата за обслуживание составляет 100 евро за каждого активного бота (за каждый календарный месяц).
Указанная сумма включает неограниченное количество входящих сообщений в течение сессии (session messages).
📤 Дополнительные расходы:
Отдельно взимается плата за каждое сообщение, инициированное ботом (то есть сообщение, отправленное пользователю не в ответ, а первым).
Тарифы зависят от страны и типа сообщений.
📚 Больше информации и детальные тарифы доступны по ссылке:
👉 Официальная страница: Bot Commercial Model
🔍 Настоятельно рекомендуется ознакомиться с этой информацией перед подачей заявки, чтобы избежать неожиданных расходов.
Если у вас есть вопросы по тарифам или условиям, обратитесь к официальному партнеру или представителю Viber.
Полезная информация
Сообщения, которыми обмениваются чатботы, делятся на три категории:
Приветственное сообщение: чатботы могут отправить одно приветственное сообщение пользователю сразу после открытия беседы, прежде чем пользователь подпишется. Приветственные сообщения не тарифицируются. Используйте его для представления чатбота, ознакомления пользователя с пользовательским интерфейсом и функциями вашего чатбота, предоставления информации и поощрения пользователя к подписке на чатбота.
Сообщение сессии чатбота: сообщение, которым обмениваются чатбот и его подписчики во время сессии разговора. Количество сообщений сессии не ограничено.
Сообщение, инициированное чатботом: платное исходящее сообщение, отправленное владельцем чатбота своему подписчику.
ПРИМЕЧАНИЕ: тип приветственного сообщения не считается сообщением, инициированным чатботом.
Сессия - это 24-часовое временное окно, которое активируется, когда абонент чатбота отправляет сообщение чатботу. Сессия также активируется, когда абонент чатбота отвечает на сообщение, инициированное чатботом. По истечении 24 часов сессия автоматически завершается. Следующая сессия активируется, как только абонент чатбота отправит новое сообщение.
Rakuten Viber не выставляет владельцам чатботов счета за сообщения, которыми обмениваются чатбот и его абоненты во время сессии.
Сообщение, отправленное чатботом своему абоненту, классифицируется как Сообщение инициированное чатботом, если между чатботом и абонентом нет активной сессии. Инициированные чатботом сообщения - это платная функция, которая помогает чатботам активно привлекать своих подписчиков. Обратите внимание, что если абонент отвечает на сообщение, инициированное чатботом, то активируется сессия, и впоследствии все сообщения, обмен которыми происходит в течение этой сессии (24 часа), не тарифицируются.
Чтобы начать разговор с абонентом, чатбот может отправлять полный набор типов и форматов сообщений: текст, картинки, видео, файлы, карусели, стикеры, кнопки призыва к действию, местоположение и карточки контактов.
Чтобы отправлять сообщения, инициированные чатботом, владельцы чатботов должны согласиться с Коммерческими условиями Rakuten Viber для чатботов.
Каждый календарный* месяц владельцам чатботов будет начисляться плата за каждое доставленное сообщение, инициированное чатботом (в соответствии с приведенными ниже тарифами), за исключением приветственного сообщения.
*Календарный месяц измеряется в соответствии с часовым поясом UTC (GMT+0).
Last updated